FAME II затормозила электросамокаты?
С вступлением в силу FAME II в апреле 2019 года многие производители электрических двухколесных транспортных средств столкнулись с неудачей, поскольку новые и строгие правила значительно усложнили им жизнь.
Второй этап FAME (Ускоренное внедрение и производство гибридных и электромобилей) стартовал с апреля 2019 года, и его реализация привела к множеству новых изменений в политике. Короче говоря, правительство выделило бюджет в размере ₹ 10 000 крор на электромобили в виде субсидий и создание инфраструктуры электромобилей по всей стране в течение следующих трех лет. Для сравнения, первая фаза FAME – с момента ее создания в 2015 году – имела затраты в размере ₹ 895 крор. Отличная инициатива точно, но не без некоторых изъянов...
Видите ли, хотя бюджет значительно увеличился, введение FAME II усложнило жизнь электрическим двухколесным транспортным средствам. Прежде всего, согласно новой политике, субсидия будет доступна для транспортных средств, которые поставляются с ‘усовершенствованным аккумуляторным блоком’ –, что означает, что литий-ионный аккумуляторный блок является обязательным. В рамках FAME I такой дифференциации не было, поскольку от этой схемы выиграли все электромобили. Теперь это означает, что многие доступные электрические скутеры со свинцово-кислотным аккумуляторным блоком больше не могут воспользоваться субсидией FAME. Кроме того, помимо литий-ионного аккумуляторного блока, электрические скутеры также должны иметь максимальную скорость более 40 км/ч, чтобы подпадать под категорию FAME II. Более того, правительство также обратилось к производителям с просьбой повысить уровень локализации, чтобы иметь право на субсидию