Обзор Kia EV3 (2024)
Сейчас Kia довольно успешно производит лучшие электромобили — EV6 является нашим постоянным фаворитом, а EV9 вызывает схожие чувства у бывших владельцев Land Rover Discovery, которые ищут роскошный семиместный электромобиль. Компания надеется на то же самое с новым EV3, который ориентирован на более молодых и активных водителей, которым нужен кроссовер, ориентированный на стиль жизни.
Этот поразительный компактный электрический внедорожник по цене от 32 995 фунтов стерлингов выглядит неплохо на бумаге с точки зрения стоимости, если сравнивать его с бензиновым кроссовером Sportage, и ещё лучше, если сравнивать его с MG4 EV. Несмотря на это, он обещает внести свой вклад в продвижение Kia к мировому господству и должен стать довольно популярным, с ожидаемыми ежегодными продажами в Великобритании более 10 000 единиц.
EV3, занимающий место между EV6 и EV9 в линейке, является первым компактным автомобилем Kia, созданным на платформе e-GMP, и представляет собой косвенный успех в сравнении с необычным, но медленно продаваемым Soul EV. Первые впечатления были положительными, когда мы опробовали его в Сеуле в начале года, и они подтвердились, когда мы прокатились на нём по Европе. Но теперь он продаётся в Великобритании, и мы наконец-то можем посмотреть, как он справляется с нашими разбитыми, ухабистыми дорогами. Вы также можете прочитать больше о том, как мы тестируем автомобили.
Обзор Kia EV3 (2024) | АВТОМОБИЛЬНЫЙ журнал
С первого взгляда
Плюсы: классный дизайн внутри и снаружи, много места, отличное соотношение цены и качества
Минусы: дешевый на вид салон в базовой комплектации, топовые модели стоят дорого
Что нового?
Весь автомобиль целиком. На данный момент это самый маленький автомобиль Kia EVx, который примерно того же размера, что и Niro, но предлагает столько же места внутри, сколько и Sportage. Это электромобиль Kia EV, который действительно войдет в моду, наряду со многими другими электромобилями других производителей; Volkswagen ID.3, Volvo EX30 и Skoda Elroq - вот лишь три из них.
Обзор Kia EV3 (2024) | АВТОМОБИЛЬНЫЙ журнал
Пожалуй, козырем EV3 является его впечатляющий дизайн. Как концепт-кар, который сошел с подиума автосалона на оживленную улицу, Kia сочетает в себе массивные квадратные формы, чистый листовой металл, продуманное использование цвета и отсутствие каких-либо украшений, что придает ему элегантный футуристический стиль.
У большинства автомобильных брендов есть броское название для своего фирменного стиля, и большинство из них — это маркетинговая чушь, но дизайн-лейбл Kia «Объединённые противоположности» обретает смысл по мере появления новых моделей электромобилей. Он объединяет множество разрозненных форм, углов и линий, которые каким-то образом гармонично сочетаются друг с другом. Это не точная копия EV9, созданная в миниатюре, но сходство очевидно.
Там мало что выглядит так свежо и самобытно. Он также скользкий, с коэффициентом лобового сопротивления 0,267, достигнутым с помощью трехмерного кожуха днища, который закрывает 80% нижней части кузова, и версии активной воздушной заслонки (также устанавливаемой на EV6), которая регулирует заслонки воздушного потока за носовой частью EV3, чтобы ограничить лобовое сопротивление на более высокой скорости. Это помогает расширить его диапазон, который мы рассмотрим в следующем разделе.
Каковы технические характеристики?
В EV3 доступны аккумуляторы двух размеров: 58,3 кВт⋅ч (доступен только в модели начального уровня Air) и 81,4 кВт⋅ч, которые предлагаются во всей линейке. Как и в случае с другими электромобилями, подавляющее большинство покупателей выберут аккумулятор большего размера, но модель начального уровня существует для того, чтобы цена EV3 оставалась низкой, и независимо от версии электродвигатель остаётся прежним.
Обзор Kia EV3 (2024) | АВТОМОБИЛЬНЫЙ журнал
Он установлен спереди (впервые для Kia e-GMP) и выдает 201 л.с. и 209 фунт–фут крутящего момента - без ‘меньшей’ выходной мощности, как у нового Skoda Elroq. Время разгона от 0 до 60 миль в час составляет 7,7 секунды, а максимальная скорость достигает 106 миль в час. Все упомянутые версии будут доступны, когда продажи EV3 начнутся в ближайшее время, а на очереди - полноприводные и более горячие модели GT.
Дальность действия и зарядка
Выберите модель начального уровня с аккумулятором на 58,3 кВт·ч, и Kia обещает запас хода в 430 км — эту цифру мы пока не смогли проверить, так как все тестовые автомобили были оснащены аккумулятором большей ёмкости.
Обзор Kia EV3 (2024) | АВТОМОБИЛЬНЫЙ журнал
Увеличение ёмкости аккумулятора на 3000 фунтов стерлингов, скорее всего, окупится, так как это увеличит запас хода до впечатляющих 375 миль в самой эффективной конфигурации «Air». В ходе нашего теста средний показатель составил 4 мили на киловатт-час, что даёт запас хода около 325 миль.
Обе версии имеют архитектуру 400 В, что ниже, чем 800 В у EV6 и EV9, чтобы сократить расходы. Максимальная скорость зарядки аккумуляторов Standard Range и Long Range составляет 102 кВт и 128 кВт соответственно, что довольно скромно по сравнению со скоростью 235 кВт у EV6. Это означает, что обе версии заряжаются на 10–80% примерно за полчаса. Как и в более крупных моделях EV6 и EV9, в стандартную комплектацию входит функция «автомобиль-груз» и «автомобиль-сеть».
Система рекуперативного торможения Kia — одна из лучших в своём классе. Вы можете либо оставить её в режиме «авто», где она позволяет вам в основном управлять автомобилем с помощью одной педали, либо использовать подрулевые переключатели почти как педаль тормоза.
Как он управляется?
Во время нашего путешествия по Великобритании мы столкнулись со всевозможными погодными условиями, что подтвердило наши предыдущие поездки за границу. Практически во всех отношениях это хорошо продуманный автомобиль, в котором соблюден правильный баланс между нейтральной управляемостью и комфортом для семейного хэтчбека/кроссовера.
Kia не переписывает свод правил динамичного вождения, но и не сбивается с пути. Первое впечатление складывается из-за превосходного комфорта при езде. Автомобиль движется расслабленно и непринужденно, мягко амортизируя даже при преодолении многочисленных выбоин, с которыми мы столкнулись в Котсуолдсе.
Мы протестировали EV3 как на 17-дюймовых колёсах меньшего размера, так и на 19-дюймовых колёсах большего размера на моделях GT-Line. Неудивительно, что на колёсах меньшего размера езда более мягкая, но даже на больших колёсах это очень комфортный и хорошо амортизированный автомобиль.
Обзор Kia EV3 (2024) | АВТОМОБИЛЬНЫЙ журнал
Рулевое управление, как и следовало ожидать, прямое и хорошо сбалансированное, а при повороте от упора до упора на 2,75 оборота оно достаточно быстрое, чтобы легко справляться с обгонами и тесными парковками. Тормоза также отзывчивые, с мгновенной реакцией на нажатие педали и без неприятных переходных эффектов при переходе с рекуперации на колодки и диски. Уверенность в отклике возрастает, когда вы сильнее нажимаете на педаль, и автомобиль легко замедляется.
Производительность более чем достаточная, даже без переключения между различными режимами вождения, и в «нормальном» режиме вы можете быстро разогнаться. Только странное покачивание руля при резком ускорении выдаёт передний привод EV3.
В большинстве случаев он управляется точно, а низкий центр тяжести обеспечивает устойчивость на поворотах. Но его высокий уровень комфорта и изысканности означает, что вы, скорее всего, будете наслаждаться тишиной и спокойствием, а не начнёте отрываться.
Этот баланс качества обратной связи по управлению идеально подходит для семейного автомобиля, а его сочетание производительности и динамики кажется нам идеальным — в конце концов, кому на самом деле нужен семейный автомобиль, который разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды?
На что похож интерьер?
Нигде EV3 не ощущается так, как внутри, где он больше похож на уменьшенную версию EV9, сохраняя при этом продуманное использование цветов, материалов и простор. Он яркий, расслабляющий и современный, с идеальным сочетанием технологий и физических кнопок, с настоящими кнопками быстрого доступа на приборной панели и даже кнопками для управления температурой. Ура!
Экраны чёткие и хорошо работают, за исключением крошечного бесполезного дисплея климат-контроля между цифровой приборной панелью и основным сенсорным экраном. Его едва видно за рулём, и вам придётся взаимодействовать с ним только в том случае, если вы захотите включить обдув лобового стекла.
Обзор Kia EV3 (2024) | АВТОМОБИЛЬНЫЙ журнал
Экологичность — ещё один ключевой момент. В салоне нет кожи, как и в экстерьере, и в каждом EV3 используется 28,5 кг переработанного пластика, происхождение которого можно узнать с помощью небольшого QR-кода на приборной панели.
Однако качество материалов в модели Air начального уровня разочаровывает. Внешне он не сильно отличается от модели с более высокими характеристиками, но разница в том, что мягкий пластик GT-Line заменен на жесткий пластик Air. Это не нарушает условия сделки, но мы можем понять, почему вы хотели бы обновиться – и история говорит нам, что именно этого Kia ожидает от большинства клиентов.
EV3 на 20 см короче по общей длине, чем Sportage, но у него такая же колёсная база, и места в обоих рядах достаточно. Высокий взрослый может сесть позади человека такого же роста, не слишком широко расставив ноги. Двухсекционный багажник вмещает 460 литров — примерно на 100 литров больше, чем у большинства ближайших конкурентов EV3, — а если сложить задние сиденья в пропорции 60:40, объём увеличится до 1250 литров.
Впереди есть место для хранения вещей, но оно такое маленькое, что в нем с трудом помещается кабель для зарядки. Но внутри достаточно места: широкая кабина (для данного класса) и ровный пол освобождают много места, в салоне нет конца укромным уголкам. Модели с более высокими характеристиками получают раздвижную центральную консоль с выдвижным лотком, выступающим из-под подлокотника. Отличная идея, но мы не видим в ней особого смысла.
Обзор Kia EV3 (2024) | АВТОМОБИЛЬНЫЙ журнал
Перед покупкой (планки и соперники)
Если вы готовы смириться с более дешёвым пластиком в салоне, мы бы с радостью выбрали комплектацию Air начального уровня. Стандартное оборудование соответствует обычному для Kia уровню щедрости: передние сиденья с подогревом и рулевое колесо с подогревом, а также камера заднего вида и полный набор систем безопасности.
Поскольку GT-Line доступен только с большим аккумулятором, цены поднимаются до 39 495 фунтов стерлингов, а в качестве дополнительных опций предлагаются более крупные 19-дюймовые легкосплавные диски, двухцветная обивка и выдвижные дверные ручки (а не дешёвые ручки Air). Если вам нужны все «примочки», GT-Line S доступен по цене от 42 995 фунтов стерлингов и оснащён аудиосистемой Harman Kardon, электрическими и вентилируемыми передними сиденьями и системой кругового обзора. Это влияет на стоимость EV6, что может заставить вас задуматься.
Что касается конкурентов? Ну, самый крупный из них — это Skoda Elroq, который лишь немного дешевле EV3 по цене, но у него чуть меньший запас хода. Есть ещё Volvo EX30, который лучше управляется, но у него хуже салон, он слишком сильно полагается на сенсорный экран и очень тесный внутри.
Обзор Kia EV3 (2024) | АВТОМОБИЛЬНЫЙ журнал
Kia также упоминает в качестве конкурентов хэтчбеки Cupra Born и Volkswagen ID.3 — опять же, мы бы выбрали Kia, так как это более практичный семейный автомобиль.
Вердикт
Kia уже продемонстрировала, что производит одни из лучших, если не самые лучшие, электромобили на рынке с моделями EV6 и EV9, а EV3 — ещё один очень сильный кандидат на это звание. Это электромобиль Kia, который выйдет на массовый рынок, и, учитывая, что Sportage сейчас является самым популярным автомобилем в Великобритании, мы можем ожидать, что EV3 сделает то же самое в мире электромобилей.
Это настолько продуманный во всех отношениях автомобиль, что он оставляет позади других основных конкурентов в компактном электрическом классе — не в последнюю очередь из-за того, что разочаровывает компания Stellantis. И всё же, несмотря на все его разумные характеристики, это автомобиль, которым вы захотели бы владеть, благодаря его свежему, привлекательному внешнему виду. Мы просто считаем дни до того момента, когда сможем сравнить его со Skoda Elroq.

Комментариев 0