Audi Q6 E-Tron 2025 года — отличный автомобиль, не требующий никаких ухищрений: обзор первой поездки
Отказавшись от скучного дизайна электромобилей, Audi создала отличный кроссовер среднего размера, чтобы привлечь остальных.
Почему автопроизводители не отказываются от ухищрений и просто не создают нормальные на вид электромобили? Этот вопрос не даёт мне покоя с тех пор, как почти десять лет назад ведущие игроки отрасли погнались за Tesla, штампуя имитатор за имитатором, облачая свои капсулы с низким аэродинамическим сопротивлением в наименее оригинальные кузова, которые только можно придумать.
Audi наконец-то дала ответ на этот вопрос. Он называется Q6 e-tron. В нём нет ничего общего с нынешними электромобилями, он выглядит как великолепный, вертикально стоящий кроссовер среднего размера, который, так уж вышло, передвигается на электронах. Мой прогноз: Audi продаст тонну таких машин.
Краткие Технические характеристики 2025 Audi Q6 e-tron / Q6 e-tron quattro / SQ6 e-tron
Батарея 94,4 чистых Киловатт-часа
Двигатель С одной задней осью (Q6 Base) / с двумя (Q6 Quattro) / с двумя (SQ6 Quattro)
Пиковая мощность 322 лошадиные силы (базовая версия) / 456 лошадиных сил (Q6 Quattro) / 509 лошадиных сил (SQ6 e-tron)
Диапазон 321 миля (базовая версия) / 307 миль (Q6 Quattro) / 275 (SQ6 e-tron)
Базовая цена (Пункт назначения включен) 65 095 долларов (базовая комплектация) / 67 095 долларов (Q6 Quattro) / 74 195 долларов (SQ6 e-tron)
Итак, что же здесь нового? Ну, в основном всё. Audi находится в разгаре того, что она называет крупнейшей в истории компании масштабной моделью. К концу 2026 года они выпустят или кардинально изменят 20 новых моделей, включая четыре совершенно новые линейки.
Номенклатура компании также изменится, чтобы соответствовать новым временам. Модели с нечётными номерами, такие как Audi Q5, отныне будут оснащаться двигателями внутреннего сгорания. Автомобили с чётными номерами, такие как Q6, будут электромобилями.
Легко.
В основе многих из этих автомобилей нового поколения с чётными номерами лежит премиальная электрическая платформа Audi (PPE) — скейтборд, на котором Ингольштадт отправится в будущее. По сравнению с предыдущим поколением моделей E-Tron, PPE потребляет на 30% меньше энергии и на 33% лучше работает, а также имеет меньшие размеры, вес и количество компонентов электромобиля. Его охлаждение и архитектура также были оптимизированы для повышения производительности. Это нетривиальные улучшения.
В этом случае PPE сочетается с передней осью новой конструкции, жёстко закреплённой рулевой рейкой для лучшего ощущения от вождения и доступной адаптивной пневматической подвеской на Q6 и его более спортивном собрате SQ6 E-Tron, на котором мы также ездили. Всё это здорово, но PPE не обязательно привлечёт покупателей заявлениями об эффективности, что не означает, что он неэффективен, — просто людям надоело, как выглядят большинство кроссоверов с электроприводом, независимо от их мощности, производительности и запаса хода.
Менеджер по продуктам Audi сказал, что клиенты недавно начали отказываться от дизайна электромобилей на рынке, предпочитая автомобили с бензиновым двигателем конкурентам-электромобилям, в частности, потому, что электромобили так сильно стремятся визуально подчеркнуть свою… принадлежность к электромобилям.
Это было вполне предсказуемо.
Плюсы: Приятная внешность, Бесшумный салон, Шикарная езда.
Таким образом, Audi отказалась от этих уродливых электромобилей, вернувшись к некоторым классическим решениям. У Q6 e-tron и его высокопроизводительного собрата SQ6 нет плоских боковин. Вместо этого у них есть пара раздутых крыльев в стиле волдырей, под которыми проходят натянутые складки, идущие вдоль боковин Q6 и создающие интересные и спортивные углы. Кроме того, кабина расположена выше средней линии кузова, а сужающаяся к задней стойке «крыша» делает Q6 чуть более спортивным.
Расширители колёсных арок гордо возвышаются над шинами размером 255 и 285 дюймов спереди и сзади соответственно. Колёсная база составляет 114,0 дюймов, с короткими свесами спереди и сзади.
Всё это взято прямиком из проверенной «методички». На мой взгляд, это отлично выглядящий кроссовер, который бросает вызов тем, кто придерживается устаревших стандартов, и большинству покупателей автомобилей. Audi утверждает, что эти строгие линии кузова служат ещё одной цели: отличают Audi от конкурентов. Такие панели, как задняя часть Q6, сложнее производить массово, чем сопоставимые панели с гладкими, как слитки, поверхностями.
В какой-то степени Audi делает эти сложные панели, потому что их трудно производить; потому что другие автопроизводители не могут их производить. Это интересная мысль, и я надеюсь, что в ближайшем будущем таких мыслей будет больше. Каждый бренд должен стремиться к созданию красивых вещей, которые трудно производить, а не подражать дешёвому мусору.
Таким образом, Q6 отлично выглядит снаружи, и только эмблема «e-tron» и передняя панель в цвет кузова вместо решётчатой решётки выдают его аккумуляторную трансмиссию. И интерьер соответствует этому. Многих читателей не удивит, что салон Q6 — прекрасное место для вождения. Однако это не означает, что в салоне всё так же, как и раньше. В этом салоне прослеживается характерное для Audi сочетание элегантного футуризма, а не выхолощенного минимализма, который обесценивает многие электромобили в этом сегменте.
Однако на дворе всё ещё 2024 год, поэтому это роскошное помещение заполнено экранами. Однако эти экраны выполнены довольно хорошо, они информативны, но не перегружают визуально. Простые, но красивые. Эффективно передают важную информацию быстро и без лишних усилий.
Основная изогнутая панель дисплея наклонена в сторону водителя и содержит 11,9-дюймовую OLED-панель Audi «Виртуальная кабина», которая находится прямо перед водителем, а центральный 14,5-дюймовый сенсорный OLED-экран занимает правую часть изогнутого дисплея.
Минусы: Средний диапазон, загруженный головной дисплей
При желании перед пассажиром можно установить третий экран, который с помощью специальной технологии фильтрации автоматически отключается для водителя (но не для пассажира) во время воспроизведения видео. Это означает, что ваш пассажир может наслаждаться третьим сезоном «Белого лотоса», пока вы в дороге, и это не будет отвлекать водителя, за исключением криков и стонов, которые наверняка будут доноситься из стереосистемы.
В этот пакет с тремя экранами входит голосовой помощник Audi. Просто скажите «Привет, Audi», и вы сможете настроить практически всё, что нужно в салоне. Я задавал вопросы обо всём, от базовых математических операций до сложных инструкций, и обнаружил, что система в основном работает.
Функция «Привет, Audi» отлично подходит для процессов, для которых в противном случае потребовалось бы несколько нажатий на центральную панель. Например, функция «Привет, Audi» полезна, когда нужно включить или выключить проекционный дисплей или отрегулировать громкость голосовых инструкций, которые звучат из динамика в подголовнике. Если вы хотите настроить что-то в самом автомобиле, воспользуйтесь функцией «Привет, Audi».
Однако если у вас есть более общие вопросы о погоде или качестве воздуха или вам нужно проложить маршрут до отеля, это будет зависеть от того, есть ли у автомобиля в данный момент подключение к сети и/или сформулировали ли вы вопрос так, чтобы автомобиль мог его понять.
В любом случае, приятно использовать голосовой помощник от производителя (пусть и на базе Android), который не включается при каждом упоминании «Audi», но, кажется, действительно реагирует на команду «Привет, Audi». (Мы смотрим на вас, BMW, с большим презрением).
Наконец, есть приборная панель, которая перегружена анимацией и информацией. Несомненно, вы можете настроить объём информации, отображаемой на приборной панели, но я нашёл её особенно отвлекающей и после недолгих поисков решил отключить её на большую часть дня, проведённого за рулём на хороших дорогах в калифорнийской винодельческой стране к северу от Сан-Франциско.
Итак, Q6 e-tron не является «высокопроизводительным» электромобилем, если только вы не представляете себе «высокопроизводительность» в виде почти полной тишины, приятной музыки, цивилизованной езды и спокойного разговора с пассажиром. Во время презентации сотрудники Audi старались описать Q6 с точки зрения обыденности, а не технических характеристик. Хотя я стараюсь не верить в истории, которые пиарщики рассказывают СМИ (например, если бы с обслуживанием был беспорядок, то было бы много сообщений о настройке для «комфорта»), но и отбрасывать их бездумно тоже не стоит.
Это действительно очень комфортный автомобиль с плавным ходом и одной из лучших шумоизоляций в своём классе. Если не считать шума двигателя внутреннего сгорания, который проникает в салон (но который также маскирует раздражающие частоты, скрипы и грохот), то большую часть пути салон Q6 был практически бесшумным. На низких скоростях во многих других внедорожниках вы слышите раздражающий гул систем оповещения пешеходов, которые срабатывают, когда кто-то приближается к автомобилю, внутри салона (Silverado EV — самый яркий пример). Здесь дело обстоит иначе.
Audi, должно быть, максимально изолировала этот салон от посторонних звуков. У меня не было шумомера ни на одном из автомобилей, но в Q6 E-Tron, похоже, было тише, чем в Land Rover Range Rover Sport SV (стоимостью 180 000 долларов), на котором я недавно ездил, и меньше шума от дороги и трансмиссии.
Q6 также комфортно едет благодаря опциональной пневматической подвеске. Резкие толчки вызывают контролируемую и плавную реакцию подвески. Даже если сами пружины кажутся довольно жёсткими, движения этого внедорожника весом более 2200 кг хорошо контролируются. Салон достаточно просторный для моего роста 185 см на любом сиденье. И достаточно удобный. Не просто проходимый.
Несмотря на то, что Q6 ориентирован на походы за продуктами и ежедневные поездки на работу, на извилистом калифорнийском двухполосном шоссе Q6 достаточно удобен для передвижения. Не пара острых, как нож, зубов, заметьте, но и не настолько отличающихся от своего более острого собрата SQ6, чтобы тратить дополнительные деньги на переход к модели S.
С другой стороны, этот внедорожник такой спокойный и тихий, что я, честно говоря, не чувствовал себя обязанным загонять его в каждый угол. Это роскошный автомобиль в самом традиционном смысле этого слова; Это не обязательно тот, который демонстрирует внедорожные возможности или мастерство на проселочной дороге. На него просто приятно смотреть и в нем приятно отдыхать. Если быть честным относительно того, что нужно большинству покупателей среднеразмерных роскошных кроссоверов, то это правильный автомобиль.
В ассортименте есть несколько вариантов, которые могут сделать потенциальные покупатели.
Стоимость заднеприводного Q6 e-tron с одним задним двигателем мощностью 322 лошадиные силы и запасом хода на электротяге 321 миля начинается от 65 095 долларов с учётом сборов за доставку. Q6 e-tron Quattro оснащён передним двигателем, который обычно не используется, за исключением случаев, когда требуется тяга или ускорение. Его стоимость составляет 67 095 долларов за 456 лошадиных сил и запас хода на электротяге 307 миль. SQ6 увеличивает стоимость до 74 195 долларов, но добавляет около 50 лошадиных сил и сокращает время разгона с 0 до 100 км/ч с 4,9 секунды (с Q6 e-tron quattro) до 4,1 секунды.
Благодаря новой 800-вольтовой архитектуре Audi PPE все модели могут заряжаться от 10 до 80 процентов примерно за 21 минуту. Это означает, что запас хода увеличивается примерно на 220 километров примерно за 10 минут, когда аккумуляторы заряжены не полностью. Беспроводная связь Carplay и Android Auto входят в стандартную комплектацию.
Мой выбор из этой тройки? Если вы живёте в сухом климате, выбирайте базовый автомобиль. В большинстве ситуаций передний электропривод не используется, а это значит, что с Q6 e-tron quattro и SQ6 вы обычно везёте дополнительный вес без какой-либо пользы. Кроме того, базовый автомобиль имеет самый большой запас хода.
В остальном модернизация Quattro стоит не так уж дорого (около 2000 долларов), добавляет немного мощности и включает в себя передний мост, который помогает, когда сцепление с дорогой ухудшается. Для многих американцев это идеальный вариант. Я бы даже сказал, что это выгодная покупка. Это тот вариант, который я бы на самом деле выбрал для своей жизни здесь, на северо-западе Тихоокеанского побережья.
Модель SQ6 предназначена для тех, кто хочет приобрести самую дорогую модель в линейке, со спортивным и хорошо оборудованным интерьером, которого вы не найдете в менее дорогих моделях. Но калибровка рулевого управления, эффективность торможения, реакция трансмиссии, управление кузовом и шасси от Q6 Quattro и SQ6 показались мне настолько похожими, что я бы не стал покупать SQ6, если бы не был готов смириться со значительным уменьшением запаса хода и если бы деньги прожигали дыру в моем кармане (карманах). Некоторым людям по умолчанию достаётся лучшее; я не из их числа.
С любой из этих комплектаций, я думаю, у Audi есть победитель. Вскоре появится Q5 - как мне сказали, очень похожий по дизайну, качеству, динамике и исполнению, — но оснащенный традиционным силовым агрегатом ICE. Наконец, у потребителей есть два одинаковых варианта, ни один из которых не заходит так далеко в их собственном развитии, что оставляет пустоту посередине, где лучше всего подавать обычные продукты.
Я думаю, что с любой из этих комплектаций Audi станет победителем.
Тем, кто ездит на работу на обычном автомобиле и у кого есть гараж для зарядки и хранения кроссовера Audi среднего размера, скорее всего, лучше всего подойдёт Q6 E-Tron. Он тихий, красивый, солидный и по качеству отделки и сборки превосходит своих конкурентов среднего размера. Те, кому нужна гибкость в поездках или кто не хочет сталкиваться с инфраструктурой для электромобилей за пределами своего дома, могут выбрать знакомый Q5.
Я просто рад, что, наконец, любой из этих вариантов может быть правильным, без каких-либо ухищрений.

Комментариев 0